gototopgototop
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption

Сведения о школе

Главная Структура и органы управления образовательной организацией

Психолог

 

График работы педагога - психолога

МБОУ Архангельская СШ Соловецких юнг

Ширалиев Константин Викторович

Должность: Педагог-психолог
Телефон: 64-47-31
График работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
по адресу ул. Прокопия Галушина, д.25, корп.1, 2 этаж, 46 кабинет
Часы приёма по личным вопросам: среда с 15.00 до 17.00
Контактный адрес электронной почты: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Уважаемые родители, педагоги, учащиеся! В нашем образовательном учебном учреждении функционируют школьная служба примирения и комиссия по урегулированию споров.

Данные службы помогут Вам разрешить имеющиеся школьные проблемы и конфликты, возникшие в нашей образовательной организации.

Положение о школьной службе примирения

Детский телефон доверия - 8-800-2000-122

Чтобы обратиться в любую из этих служб, Вам необходимо связаться со школьным психологом Ширалиевым Константином Викторовичем по телефону +7 952 251-97-13 или лично.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ЗАСТЕНЧИВЫМИ ДЕТЬМИ

Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого. Низкая адаптивность. В школьном возрасте – ипохондрики - за свое здоровье, родных. Появляются навязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Важно, как выглядит в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Склонны к суициду. Внушаемы.

  1. Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.
  2. Не включаться в игру его болезней, дать работу, когда здоров.
  3. Включать в посильные общественные дела.
  4. Хвалить самостоятельность.
  5. Стимулировать личную ответственность.
  6. Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать. Отношения ровные, открытые. Ребенок должен принимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расставаться с Вами, успокоившись.
  7. Если уровень его притязаний завышен, помогите найти адекватный.
  8. Быть осторожным с передачей стрессовой информации. Не допускать, чтобы ребенок выбегал из класса - это опасно. Сразу же последовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен.
  9. Можно на время освободить от работы - дать время упокоиться.
  10. Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.
  11. Как правило, эти дети из семей по типу воспитания высокой моральной ответственности. И для этих детей самое страшное - ошибиться или кого- то подвести. Задача учителя научить детей спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ЗАМКНУТЫМИ ДЕТЬМИ

Этих детей характеризует выраженный аутизм (уход в себя, отстраненность от мира и его боязнь). Ребенок испытывает определенные страхи. Склонны к развитию логического мышления. Нетипичные интересы ( о строении мира, о потустороннем мире). Любят много читать. Развита речь. На часто формально. Негативные черты: эмоциональная холодность. Не испытывает большой привязанности к родителям, эмоциональная тупость. Он не интересуется чьим- либо мнением, он безразличен к внешнему миру. Способны на странные поступки (сбросить кота с 6 этажа, но не из желания убить, а посмотреть, как он приземлится). Самосохранение притупляется, может пройти по карнизу. Не имеет друзей - он одиночка. В дружбе подчиняемый, а не лидер. Не смотрит в глаза.

  1. В работе попробовать опираться на его сильные стороны. Морали не действуют вообще. Полезно приучить его, так как для него главное, чтобы оставили в покое. «Не важно, как выглядит для других, важно для себя».
  2. Ничего не навязывать, а приспосабливаться к ним.
  3. Не призывать к совести, не читать морали.
  4. Учитывать наличие страхов, методом наблюдения определить тематику страхов. Потом прорисовать их. Например, вместо ножа в руке нарисовать букет цветов. Страх сопряжен с любопытством - помочь преодолеть эту стену.
  5. Помочь в развитии речи, внимания, моторики, формирование навыков изобразительной деятельности.
  6. Смягчение общего эмоционального дискомфорта, тревоги.
  7. Стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  8. Учитывать интерес к точным наукам- математике, физике.
  9. Отношение с учениками строить по методу: выделять его поведение, как отличное от других. Не повязывать поручение, но и не отвергать. Давать ему почувствовать принадлежность к классному коллективу.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

  1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
  3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
  5. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребёнку.
  7. Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
  8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
  9. Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
  10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  11. Не унижайте ребёнка, наказывая его.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

  1. Индивидуальный личностный подход в учебной деятельности.
  2. Создание условий для развития способностей ребенка (индивидуальные программы обучения, работы в кружках, внешкольных учреждениях).
  3. Возможность контакта со способными учащимися из других учебных заведений.
  4. Оказание внимания на развитие моральных качеств личности ( скромность, терпимость по отношению к другим, трудолюбие, забота о ком- либо).
  5. В контакте с этими детьми исключать такие крайности, как восхваление, демонстрацию способностей, игнорирование, так как такое поведение и отношение может привести к нежелательным последствиям.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

  1. Игнорируйте истерические реакции.
  2. Предупредите класс, чтобы он не обращал внимание на ребёнка в момент истерики.
  3. Хвалите позитивные поступки  такого  ребёнка  для  закрепления  нового  стиля  поведения.
  4. Не стремитесь угодить.
  5. Не обращайте постоянно  внимание на его плохое настроение. Это его подсознательная цель.
  6. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
  7. Займите такого ребёнка таким  видом  деятельности, чтобы он смог своим трудом выделиться среди сверстников, а не своим поведением, т.к. он жаждет признания.
  8. Если  у  ребёнка  высокий  уровень  притязаний,  определите  круг  доступных  притязаний.
  9. Не попадайте под его влияние и не позволяйте манипулировать собой,  т.к. он лжив и способен входить в доверие.
  10. Критикуйте поступки ребёнка, а не его личность. Позволяйте  ему проявлять  эмоции  бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.
  11. Усильте систему поощрений и наказаний (наказание  неподвижностью)
  12. Если  ребёнок осознал свой проступок, то побеседуйте с ним. Беседа должна быть запоминающейся.
  13. Устраните влияние  всепрощающих взрослых, требования должны быть едины.
  14. Ужесточить режим, пресекать бесцельное  времяпровождение.
  15. Ребёнок должен нести  ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не должен быть постоянным.
  16. Не позволять  выполнять другое дело, пока не завершит  первое.
  17. Чётко ориентировать ребёнка в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
  18. Повышайте самооценку ребёнка, уверенность в себе.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ

ИЗУЧИТЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ УЧАЩЕГОСЯ

и СДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ДАННОГО УЧЕНИКА

  1. Имеет или не имеет заинтересованность к приобретению знаний (судя по степени активности на уроках, качество выполнения домашних заданий, читательским интересам)
  2. Имеет или не имеет устойчивый интерес к какому-нибудь одному или нескольким предметам, к тому или иному виду учебной деятельности.
  3. Обладает или не обладает устойчивым вниманием к урокам, к выполнению заданий, к слову учителя.
  4. Проявляет и настойчивость, стремление к овладению знаниями на уроках.
  5. Живо или безразлично относиться к тому, что делается на уроках, что говорит учитель, что отвечает учащийся.
  6. Проявляет ли любознательность к чему- либо.
  7. Как относится к выполнению домашних заданий (выполняет, не выполняет, выполняет частично).
  8. Как управляет своим поведением на уроках.
  9. Как относится к положительным и отрицательным оценкам его знаний учителями (какова реакция: безразличие, радость, возмущение, громкий протест).

По материалам сайта http://1bug.ucoz.ru/publ/stranichka_psikhologa/rekomendacii_psikhologa_dlja_pedagogov/10-1-0-29