Наставничество
Школьная жизнь - Советы молодым педагогам |
Уважаемые коллеги! Вы выбрали одну из самых благородных, трудных, самоотверженных профессий – профессию ПЕДАГОГА. Труд педагога сложен и кропотлив, его не вместить в четкие рамки времени, не измерить результатами сегодняшнего дня. В нем есть и свои нелегкие будни, и свои праздники. Современной школе необходимы молодые учителя, смелые, ответственные, способные к самосовершенствованию. Школе нужны целеустремленные, неординарные, талантливые педагоги. Начиная и продолжая свой педагогический путь, помните, что в воспитании всё главное - и занятие, и развитие разносторонних интересов детей вне его, и взаимоотношение воспитанников в коллективе. Профессия педагога – благородная профессия. Она почётна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Работа с детьми – это настоящее служение, которое требует от педагога полной самоотдачи и безусловной любви к делу, которому посвящена жизнь. Справедливость, честность, любовь к детям – это основа доверия ребенка к педагогу. Помните о главном своем предназначении в школе: это не только организация учения, но и воспитание подрастающего поколения. Помните, что теперь Вы тоже в ответе за будущее тех, кто каждый день ждет тебя к началу урока. Жизнь школьников должна быть радостной и интересной – и это тоже зависит от Вас! Знания детей должны быть прочными, а их пребывание в школе – радостным. Желаю вам, молодые коллеги, педагогического романтизма, успехов в сотрудничестве с учащимися и их родителями. Работайте с «огоньком», творчески, это поможет получить желаемые результаты от нелегкого, но такого нужного и прекрасного труда! Мы верим в вас и надеемся, что дело воспитания и обучения подрастающего поколения станет делом всей вашей жизни. Больших вам творческих успехов, дорогие коллеги! С уважением, МБОУ Архангельская СШ Соловецких юнг г. Архангельск, 2016 |
Положение по наставничеству: скачать
Памятка молодому учителю
- Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
- Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
- Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
- Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций,умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
- Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
- Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
- Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
- Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
- Удерживайтесь от излишних замечаний.
- При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.
Памятка молодому учителю при подготовке к уроку
- Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.
- Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.
- Изучите методические пособия к проведению урока.
- Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.
- Не забудьте, что УВП в целом и его важнейшая часть – урок - подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.
- Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке.
- Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения, усвоения нового материала.
- В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока - это будет вашим творчеством.
- Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.
- Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и ученикам.
- Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.
- Постарайтесь "примерить" свой урок не только ко всему классу, но и к разным ученикам. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки - это и есть индивидуальный подход, без которого не добиться глубоких и прочных знаний.
- Продумайте, чтобы завтрашние занятия были связаны со всей системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок - законченное целое, но он звено всего учебного и воспитательного процесса
Памятка для учителей, работающих с неуспевающими и слабоуспевающими учениками
Для определения направления своей последующей работы, задайте себе следующие воросы:
- Фамилия, имя, отчество ученика.
- Класс
- По каким предметам не успевает?
- Какое поведение ученика на уроках?
- Каковы причины плохой успеваемости?
- Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником?
- Какие формы индивидуального подхода на уроке используются?
- Какие способы создания ситуации успеха были применены?
- Нет ли предвзятого отношения к ученику со стороны учителя?
- Понятны ли ученику требования к выполнению классной и домашней работ?
- Понятны ли ученику критерии оценки на данном уроке?
- Кто привлечён к работе по преодолению неуспеваемости ученика?
- Сколько состоялось индивидуальных встреч с родителями ученика?
- Составлен ли индивидуальный маршрут ученика?
- Сколько времени длится эта работа?
- Какие изменения наблюдаются?
- Каковы результаты работы?
Памятка "Психотерапия неуспеваемости"
- "Не бить лежачего". Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
- Не более одного недостатка в минуту. Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.
- "За двумя зайцами погонишься…". Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.
- Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.
- Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами. Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
- Не скупитесь на похвалу. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
- Техника оценочной безопасности. Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".
- Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели. Не искушайте его невыполнимыми целями.
- Учащийся не объект, а соучастник оценки. Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.
- Сравнивайте достижения. Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.
Последнее обновление (03.06.22 14:58)