gototopgototop
На нашем сайте мы используем cookieдля сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Продолжив использование нашего сайта, Вы автоматически соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных и об использовании cookies на нашем сайте. Если Вы не согласны, просьба покинуть сайт.Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Я понимаю
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Школьная жизнь
Главная Наставничество

PostHeaderIconНаставничество

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Школьная жизнь - Советы молодым педагогам

Уважаемые коллеги!

Вы выбрали одну из самых благородных, трудных, самоотверженных профессий – профессию ПЕДАГОГА.

Труд педагога сложен и кропотлив, его не вместить в четкие рамки времени, не измерить результатами сегодняшнего дня. В нем есть и свои нелегкие будни, и свои праздники.

Современной школе необходимы молодые учителя, смелые, ответственные, способные к самосовершенствованию. Школе нужны целеустремленные, неординарные, талантливые педагоги.

Начиная и продолжая свой педагогический путь, помните, что в воспитании всё главное - и занятие, и развитие разносторонних интересов детей вне его, и взаимоотношение воспитанников в коллективе.

Профессия педагога – благородная профессия. Она почётна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность.

Работа с детьми – это настоящее служение, которое требует от педагога полной самоотдачи и безусловной любви к делу, которому посвящена жизнь. Справедливость, честность, любовь к детям – это основа доверия ребенка к педагогу.

Помните о главном своем предназначении в школе: это не только организация учения, но и воспитание подрастающего поколения.

Помните, что теперь Вы тоже в ответе за будущее тех, кто каждый день ждет тебя к началу урока. Жизнь школьников должна быть радостной и интересной – и это тоже зависит от Вас!

Знания детей должны быть прочными, а их пребывание в школе – радостным.

Желаю вам, молодые коллеги, педагогического романтизма, успехов в сотрудничестве с учащимися и их родителями. Работайте с «огоньком», творчески, это поможет получить желаемые результаты от нелегкого, но такого нужного и прекрасного труда!

Мы верим в вас и надеемся, что дело воспитания и обучения подрастающего поколения станет делом всей вашей жизни.

Больших вам творческих успехов, дорогие коллеги!


С уважением, МБОУ Архангельская СШ Соловецких юнг

г. Архангельск, 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение по наставничеству: скачать

Памятка молодому учителю

  1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
  2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
  3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил до­машнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
  4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием про­блемных ситуаций,умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
  5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, кото­рые могут заниматься на уроке посторонними делами.
  6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересо­ванный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
  7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
  8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
  9. Удерживайтесь от излишних замечаний.
  10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помо­щи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого автори­тета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за под­держкой классу.

Памятка молодому учителю при подготовке к уроку

  1. Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.
  2. Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.
  3. Изучите методические пособия к проведению урока.
  4. Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы  с задачами урока.
  5. Не забудьте, что УВП в целом и его важнейшая часть – урок - подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.
  6. Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке.
  7. Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения, усвоения нового материала.
  8. В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока - это будет вашим творчеством.
  9. Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.
  10. Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков  должны быть известны и ученикам.
  11. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.
  12. Постарайтесь  "примерить" свой урок не только ко всему классу, но и к разным ученикам. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки - это и есть индивидуальный подход, без которого не добиться глубоких и прочных знаний.
  13. Продумайте, чтобы завтрашние занятия были связаны со всей системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок - законченное целое, но он звено всего учебного и воспитательного процесса

Памятка для учителей, работающих с неуспевающими и слабоуспевающими учениками

Для определения направления своей последующей работы, задайте себе следующие воросы:

 

  1. Фамилия, имя, отчество ученика.
  2. Класс
  3. По каким предметам не успевает?
  4. Какое поведение ученика на уроках?
  5. Каковы причины плохой успеваемости?
  6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником?
  7. Какие формы индивидуального подхода на уроке используются?
  8. Какие способы создания ситуации успеха были применены?
  9. Нет ли предвзятого отношения к ученику со стороны учителя?
  10. Понятны ли ученику требования к выполнению классной и домашней работ?
  11. Понятны ли ученику критерии оценки на данном уроке?
  12. Кто привлечён к работе по преодолению неуспеваемости ученика?
  13. Сколько состоялось индивидуальных встреч с родителями ученика?
  14. Составлен ли индивидуальный маршрут ученика?
  15. Сколько времени  длится эта работа?
  16. Какие изменения наблюдаются?
  17. Каковы результаты работы?

 

Памятка "Психотерапия неуспеваемости"

  1. "Не бить лежачего". Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
  2. Не более одного недостатка в минуту. Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.
  3. "За двумя зайцами погонишься…". Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.
  4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.
  5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами. Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
  6. Не скупитесь на похвалу. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
  7. Техника оценочной безопасности. Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".
  8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели. Не искушайте его невыполнимыми целями.
  9. Учащийся не объект, а соучастник оценки. Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.
  10. Сравнивайте достижения. Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.

Последнее обновление (03.06.22 14:58)