gototopgototop
На нашем сайте мы используем cookieдля сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Продолжив использование нашего сайта, Вы автоматически соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных и об использовании cookies на нашем сайте. Если Вы не согласны, просьба покинуть сайт.Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Я понимаю
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Школьная жизнь
Гармония
Главная Организация питания обучающихся
Родителям

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!

С началом обучения ребенка в 1 классе изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35 минут), и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе и просто сидеть так долго.

Процесс приспособления ребенка к школе, к новым условиям существования, новому виду деятельности и новым нагрузкам называется адаптацией.

Адаптация ребенка к школе довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

Необходимо помочь ребенку справиться с нагрузками и поддержать его на этом этапе жизни.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Правило 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 67-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 1015 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 1015 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ
АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

  1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу?
    2. Вполне ли он приспособлен к новому режиму, принимает ли как должное новый распорядок?
    3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи?
    4. Делится ли с вами своими школьными впечатлениями?

По материалам сайта http://sch1771.edusite.ru/p84aa1.html

ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ

1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

2. Насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

3. Если программа сложная, да еще и предполагает изучение иностранного языка - внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем.

4. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию ("У меня ничего не получится!"), иначе бороться с апатией вы будете очень долго.

5. Признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.

6.Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем.

(По материалам сайта http://www.tvoyrebenok.ru/psy_school.shtml)

Что нужно первокласснику?

Проведите ревизию для выяснения чего не хватает для обучения в школе (чаще всего всё необходимое уже у дошкольников имеется)? Всё новое покупать не нужно. Надо приучать детей к бережливости и аккуратности.

1. Ранец с ортопедической спинкой (лёгкий).
2. Сменная обувь (классическая, чёрного цвета, не спортивная) в мешке для обуви (мешок подписан).
3. Форма
4. Спортивная форма (белая футболка, тёмные спортивные брюки, носки, кроссовки) в мешке для спортивной формы (мешок подписан).

5. Для зимы нужны лыжи (с креплениями, которые ребёнок умеет сам застёгивать), палки и ботинки (обязательно всё подписано) соответствующие росту ребёнка.

6. Форма для хореографии (для девочек: чёрный спортивный купальник, телесные колготки и чёрные чешки; для мальчиков: белая футболка, чёрные шорты, носки, чёрные чешки) в мешке (мешок подписан).
7. Форма для плавания (купальник или плавки, шапочка, сланцы, полотенце, мыло в мыльнице, мочалка) в сумке для бассейна (обязательно всё подписано)

Письменные принадлежности:

-    10 тетрадей (5 - в клетку и 5 - в  линейку).

-   10 обложек для тетрадей.

-     Обложки и закладки (для учебников и тетрадей на печатной основе) в виде тесьмы, приклеенные к обложке и на 4-5 см длиннее книги или тетради.

-     2-3 синие и 1 зелёную шариковые ручки (всегда в пенале!).

-     3 простых мягких карандаша.

-    Ластик белый.

-    Линейка 20 см и угольник.

-    Точилка для карандашей с контейнером.

-    Счётные палочки.

-    Пенал плоский (не шумный).

-    Папки для тетрадей, для технологии и изо.

-    Цветные карандаши (6 шт.).

-    Блокнот для записей

-    Циркуль (носить по заданию учителя)

Для уроков технологии:

-    Фартук и нарукавники

-    Пластилин и доска для лепки.

-    Набор цветной бумаги и картона

-    Клей (желательно клей-карандаш и ПВА).

-    Ножницы с закруглёнными концами и фигурные.

-    Другие необходимые материалы можно посмотреть в тетрадях «Технология» №1 и №2

Для уроков изобразительного искусства:

-      Альбом для рисования на спирали (2 шт.).

-      Акварельные краски и палитра для красок.

-      Гуашь.

-      Кисти (белка)

-      Непроливайка (двойная)

Личные вещи:

-      Носовой платок

-      Расческа плоская и маленькая

-      Полотенце для рук в пластиковом кошельке

-      Туалетная бумага или салфетки (одноразовые платочки)

Все принадлежности должны быть обязательно подписаны (класс, фамилия и имя)!!!

Форма, которую дети будут носить до посвящения в юнгаши (сентябрь и октябрь):

Белая блузка или рубашка.

Пиджак чёрный или тёмно-синий.

Чёрная юбка или чёрные брюки со стрелками (не джинсы и не штаны)

Чёрные классические туфли или ботинки.

Носки чёрного цвета.

Белые банты.

 

Список полезных сайтов по развитию и воспитанию детей

http://www.debotaniki.ru/

Сайт для родителей с активной жизненной позицией. Здесь вы найдете характеристику всех программ, по которым учатся дети начальной школы в России, найдете ответы на интересующие вас вопросы в отношении обучения, развития, отдыха и физического воспитания ваших детей.

 

http://www.solnet.ee/

Портал для детей и любящих их взрослых. Конкурсы, сценарии, flash игры, мульты, раскраски, загадки... Детям, для детей, о детях. Родителям, учителям, воспитателям.

 

http://www.detiseti.ru/
Портал о детях для родителей. Новости, статьи, зарубежный опыт, форум, полезняшки и многое другое.

 

http://www.boltun-spb.ru/
Логопедический сайт "Болтунишка". - Нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.

 

http://www.ds459.narod.ru/
Сайт для заботливых родителей: интерактивные консультации, идеи для совместного творчества и игр детей и родителей, статьи о развитии, здоровье и воспитании малышей, загадки, потешки, пословицы, стихи, авторские песенки, презентации, конкурсы и многое другое.

 

www.ummnik.ru/
Подготовка ребенка к школе, используя различные методики раннего развития, можно легко обучить ребенка самым сложным вещам. Дайте ребенку хороший старт во взрослую жизнь!

 

http://www.tvoyrebenok.ru/

Детский сайт для родителей: консультации специалистов on-line, раскраски, презентации, статьи по темам развития и воспитания детей, форум для родителей.

 

http://www.cpsim.ru/cerkovnaya_pedagogika/roditelyam/7-11/

Духовный образовательный портал для родителей. Здесь вы узнаете об особенностях нравственного воспитания детей. Найдете список рекомендуемой литературы для развития детей 7-11 лет.