Доступная среда
Сведения об образовательной организации - Доступная среда |
Доступная среда
Страница в разработке.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
— специально оборудованных учебных кабинетах:
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).
— о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
— об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В школе работают оснащенный спортивный зал, оборудованный необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём. Оборудование и инвентарь спортивного зала соответствует требованиям СанПИНа.
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В соответствии с Государственной программой «Доступная среда» в школе создана безбарьерная среда:для обеспечения возможности беспрепятственного входа в школу и выхода из нее установлен пандус на центральном входепереоборудованы туалетные комнаты, фойе школычастично убраны порогиимеется кнопка вызоваПри необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо. Для обучающихся с нарушениями зрения информация об учреждении, названии школы, о схемах передвижения по зданиям дублируется на тактильных мнемосхемах при помощи рельефно-точечного шрифта Брайля. Тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
— о специальных условия питания обучающихся:
раздел на сайте «Организация школьного питания«Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью). Услуги по организации питания в школе оказывает ООО «Зерно», на основе договора. Перед входом в помещение столовой установлены умывальные раковины (3 шт.) с холодным и горячим водоснабжением, 2 электрополотенца, мыло. Горячее питание организовано по цикличному меню. Предусмотрено льготное питание для обучающихся школы, в том числе для детей — инвалидов и детей с ОВЗ.
— о специальных условиях охраны здоровья:
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. Здание МБОУ Архангельская СШ Соловецких юнг оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
На сайте школы есть функция «для слабовидящих».Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.Информационная база школы оснащена:электронной почтой;локальной сетью;выходом в Интернет;функционирует официальный сайт.Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В школе имеются технические средства обучения для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются в виду отсутствия запроса со стороны потребителя.В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром SkyDNS.Электронные ресурсы:
- Электронный дневник
- МЭШ
- РЭШ
- Яндекс.Учебник
- Видеоуроки по основным темам на ГМЦ
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовМедиатека образовательных ресурсов
- Навигатор ГИА
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
В рамках реализации программы «Доступная среда» школой получено специальное оборудование, которое расширяет возможности ОО при работе с детьми с заболеваниями слуха, опорно-двигательного аппарата, в т.ч. с диагнозом детский церебральный паралич:аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением речи аппаратно-программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП)Специальное автоматизированное рабочее место.
Два аппаратно-программных комплекса для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) в составе:
-специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-персональное многофункциональное для ввода и вывода звуковой информации;
-компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками;
-клавиатура с увеличенным размером клавиш;
-выносная компьютерная кнопка большая.
Три аппаратно-программных комплекса для слабовидящих обучающихся в составе:
-программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи;
-специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-клавиатура с увеличенным размером клавиш;
-специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся;
-программное обеспечение для создания цифровых книг;
-программное обеспечение для чтения цифровых книг;
— о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
— о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МБОУ Архангельская СШ Соловецких юнг общежитие и интернат не предоставляется.Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов нет. Сменных кресел-колясок нет.
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) отсутствует
Последнее обновление (12.01.23 16:34)