gototopgototop
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption

Сведения о школе

Главная По следам наших семинаров Математическая подготовка Ступеньки детства

Математическая подготовка

Конспект занятия  по математической подготовке к обучению в школе

Программа «Ступеньки детства» Н.Б.Истоминой.

ТЕМА. Признаки предметов(цвет,размер,форма). Отношения: длинный-короткий.

ЦЕЛЬ: организация совместной деятельности по уточнению представлений детей о признаках предметов(цвет,размер,форма) и умения их различать.

ЗАДАЧИ:

межпредметные:

- предметная деятельность по уточнению представлений детей о признаках

предметов;

- знакомство с отношениями «длинный-короткий»;

- формирование умения выделять признаки предметов.

- развитие самостоятельности выполнять работу по образцу;

- развитие навыка самоконтроля.

- формирование умения работать в паре,отвечать на вопросы.

- развитие математической речи;

- формирование умения понимать информацию,работать по образцу.

личностные:

- организация участия детей в решении поставленных задач.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-  Н.Б. Истомина Готовимся к школе.Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста.Часть 2.

- магнитная доска

- наборы геометрических фигур

- конверты с заданиями.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.ОРГ. МОМЕНТ. (ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ).

-Приветствуем всех!

-Ребята!Нам пришло письмо.Прочитаем его!

«Ребятки!Я-Царица Математики!

Обращаюсь к вам с просьбой:жители моего королевства во всем соблюдают точный порядок.Но однажды,подул ветер перемен,который внес некоторую неточность в жизни нашего королевства.Я никак не могу навести полный порядок в делах.Помогите мне,пожалуйста!Все задания я положила в разноцветные конверты.Если вы разложите их в том порядке,как идут цвета радуги,то точно разберетесь во всем.»

2.МОТИВАЦИЯ,ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

-Ну что,ребята,не побоитесь отправиться в путешествие и помочь жителям этого королевства?(Мы согласны).

-Тогда в путь!

Перед нами конверты,они разного цвета.Если мы вспомним стишок,который поможет нам назвать все цвета радуги по порядку,то конечно справимся со всеми заданиями.(На доске 7 конвертов по цветам радуги.Дети должны расположить их по цветам радуги и повторить стишок:

Каждый охотник желает знать,где сидит фазан.)

3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Игра-стих-Мы-веселые ребята,

Мы-ребята-дошколята.

Любим бегать и играть.

Раз,2,3,4,5.

1 конверт-1 цвет радуги(Красный)

- В конверте лежат геометрические фигуры.Назовите их.(круг,квадрат,

треугольник).

2 конверт-2 цвет радуги(оранжевый).

-Назовите признаки геометрических фигур.(цвет,размер,форма).

-Измените 1 признак.

(На магнитной доске прикрепляются фигуры ,разные по цвету.Дети ,коммен-

тируя,выполняют задание).

3 конверт-3 цвет радуги(желтый)

-А теперь самостоятельно сделайте похожее задание в печатной тетради.
(печ.тетрадь №2 с.3№ 1).

(Задание-Измени форму и размер.Даны красный круг,желтый квадрат,зеленый треугольник).

Игра-стих (физминутка)

Мы становимся все выше.

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три-четыре руки вниз.

4 конверт-4 цвет радуги(зеленый).

-Игра»Выше-ниже»       ,»Длиннее-короче».

-Скажу я слово высоко,а ты ответишь низко.

скажу я слово далеко,а ты ответишь близко.

скажу я слово длинный,и скажешь ты короткий

скажу я слово глубоко,а ты ответишь мелко.

скажу я слово нам легко,а ты ответишь трудно.

5 конверт-5 цвет радуги(голубой).

-А теперь самостоятельно выполните задание в тетради.

(печ.тетрадь № 2 С 3 № 3.)

(Задание-Закрась самую длинную ленту в красный цвет , а самую короткую-в

синий).

6 конверт-6 цвет радуги(синий).

Игра»Что изменилось?

(Проводится игра на внимание.Несколько игрушек или картинок выставляются,дети смотрят и запоминают их место.Затем закрывают глаза,а игрушки

меняют местами).

-А теперь самостоятельно выполните задание в тетради.

(печ.тетрадь №2 с.3 №2).

(Задание-Измени цвет,форму и размер.Даны-синий круг,зеленый треугольник ,

желтый квадрат).

7 конверт-7цвет радуги(фиолетовый).

-Игра-стих (физминутка)

В хоровод мы дружно встали

За руки друг друга взяли.

Дружно мы присели-раз,

Хлопнули в ладоши-два.

Всех мальчишек посчитали

Дружно сколько их сказали.

Всех девчонок посчитали

И на место побежали.

-Ну ,наконец-то мы справились со всеми заданиями.

А теперь последняя игра»Проверяй-ка».

«Переверните все конверты по порядку,в котором они стоят у вас.Смогли ли

вы навести порядок в моем королевстве?Если да,то все цифры выстроятся в

ряд.»

(Дети переворачивают конверты,на каждом написана цифра от1 до7,а также

нарисованы смайлики с улыбочкой.

Прочитав их по порядку,дети убеждаются,что все задания выполнены

правильно,а смайлики с улыбочкой говорят всем СПАСИБО.)

4.ИТОГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

-Вот и подошло к завершению наше путешествие.Я думаю,что Царица Математики будет рада,что мы помогли ей навести порядок в ее владениях,а мы узнали много нового и интересного.

-Спасибо всем!

5.РЕФЛЕКСИЯ.

Нарисуйте у себя в тетрадочке смайлик, который расскажет, как вы поработали и поиграли.