На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Продолжив использование нашего сайта, Вы автоматически соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных и об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Я согласен
gototopgototop
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption

Сведения о школе

Природные зоны России

Работа над проектом:

Интеграция краеведческого курса «Морянка» и окружающего мира

«Природные зоны России»

Учитель начальных классов Черкасова Надежда Валентиновна. МБОУ Архангельская средняя школа Соловецких  юнг.

 

Ведущее место среди методов обучения принадлежит сегодня  методу проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.

1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы).

2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.

3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

5.Подготовленный продукт должен быть представлен .

То есть проект – это “пять П”:

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики,  планы и отчеты и др.

Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Итак, это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Я работаю в 4 классе.После изучения темы по окружающему миру «Природные зоны России»,у нас с детьми возникла идея: а как связать все изученное о природных зонах и знания по курсу «Морянка». Что же взять за основу? После обсуждения ,нами было принято решение,что в центре  должна быть Архангельская область.

С чего же начать? Дети разбились на группы и во время обсуждения все свои предложения фиксировали в виде схем и рисунков.

Собрав свои наработки,нами была составлена единая схема работы по проекту, которая представлена так:

 

 

Далее все вопросы и проблемы были распределены между группами.Дети работали в своих направлениях,осуществляли поиск информации,выделяли главное,советовались с товарищами,с учителем,с родителями.

В итоге,конечный продукт-сама проектная работа-была представлена группами в разных формах:сообщения, проблемная ситуация,видеофильм,презентация,мастер-класс.

Все выводы оформлены  в виде портфолио.

Данный проект достиг поставленной цели .Учащиеся смогли показать свои  возможности по

решению для них важной и интересной задаче,практически для них значимой.