На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Продолжив использование нашего сайта, Вы автоматически соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных и об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Я согласен
gototopgototop
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption

Сведения о школе

Внеклассное занятие "Заповедный Север"

Внеклассное занятие.

 

Тема: Заповедный Север.

 

Форма: заочное путешествие.

 

Принципы:

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся.
  2. Научность и посильность материала.
  3. Привлекательность предлагаемой информации.

Обучающие цели:

  1. Изучение исторических, культурных, архитектурных, природных ценностей Севера.
  2. Дать представление об интересных местах Архангельской обл.
  3. Подробно изучить карту Архангельской обл.

 

Развивающие цели:

1.  Развивать интерес к изучению Севера.

 

Воспитательные цели:

1.  Воспитывать любовь, интерес, чувство гордости к родному краю.

 

Оборудование:

Карта  Архангельска и области; 3 маленьких флажка; мультимедийный проектор, диск; выставка книг о г. Каргополе, Соловках, Малых Корелах; наборы видовых открыток по теме занятия; 3 контурные карты Арх. обл., таблички со словами «Каргополь», «М. Корелы», «Соловки»; каргопольские игрушки, толковые словари, пословица «Глупа та птица, которой гнездо своё не мило», Маленькие картинки с видами знаковых мест Каргополя. Соловков, М. Корел, значимые слова, относящиеся к этим местам; клей.

 

Прогнозируемые результаты:

 

  1. Учащиеся пополнят свои знания о родном крае.
  2. Дети проявят творческие способности в деятельности.
  3. Учащиеся получат возможность проявить себя в коллективной деятельности.
  4. Создание заочного клуба путешественников по родному краю.
  5. Поездка в Малые Корелы.

 

Список литературы:

  1. Словарь-справочник Архангельской области.
  2. Фотоальбом  «Заповедный Север».
  3. Хрестоматия о русском Севере «Морянка».

Скачать презентацию "Заповедный Север"

 

Этап

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вступительная часть.

Содержание:

1.Название местности, где мы живём.

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа со словарём.

3. Обобщение .

 

4. Работа с пословицей.

5. Приглашение в путешествие.

 

Сообщить тему и цель мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Заинтересовать учащихся в получении новых знаний.

Форма: фронтальная, групповая.

Методы: словесные, наглядные, практические.

 

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Перед тем, как его начать, давайте посмотрим, знаете ли вы название местности, где мы живём?

Показ Арх. обл. на карте.

Какие известные исторические, культурные, архитектурные места области вы знаете?

 

Можно их назвать заповедными?

Давайте утоним в словаре значение слова «заповедный».

Посмотрите, сколько таких мест в нашей области.

Интересно вам узнать больше о родном крае? А нужно ли это знать? Почему?

Вот и  северные пословица подтверждают ваши ответы.

Чтение пословицы.

 

Сегодня мы узнаем больше о Поморье, совершив заочное путешествие по Арх. обл. Я предлагаю вам вступить в клуб заочных путешественников – знатоков родного края.

А где мы побываем, там на карте поставим флажок. Если удастся побывать не заочно, то будем ставить флажок другого цвета.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. (посёлок. город, область, Север, Поморье)

 

Работа с картой.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Работа со словарём.

Показ карты достоприм. на экране

 

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Работа с пословицей.

Основная часть.

Содержание:

1.

- Краткое сообщение заранее подготовленное учеником о г.Каргополе.

- Сообщение учителя, с показом видеослайдов, иллюстраций и игрушек.

2.

- Декламация стиха о М. Корелах учеником.

- Сообщение учителя с показом слайдов, открыток.

Дать представление о нескольких заповедных мест в Арх. обл.

(Соловки, Каргополь, М. Корелы).

Цель: показать разнообразие памятных мест области.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные.

 

 

Показ расположения на карте.

 

 

 

 

Сообщение сведений о культуре, архитектуре по выбору учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Показ расположения на карте г. Архангельска.

Сообщение из фотоальбома «Заповедный Север».

 

 

Слушание.

 

 

Индивидуальное выступление заранее подготовленного ученика.

Г. Каргополь расположен на левом берегу р. Онеги, вблизи оз. Лача. Населённый пункт возник впервые в 12 веке, назван городом в 1776году. Недавно праздновал своё 860-летие.

 

??????????

 

 

 

 

 

 

 

 

Декламирование стиха, хрестоматия «Морянка», с. 13.

 

3.

Краткое сообщение ученика о Соловках.

- Сообщение учителя с показом слайдов, открыток.

 

Заключение.

Содержание.

 

 

1.

Работа в группах с контурными картами.

 

2.

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение полученных знаний.

 

Показ на карте.

 

Сообщение по выбору учителя.

 

 

 

 

Цель: развитие внимательности, создание проблемной ситуации.

Форма: фронтальная, групповая.

Методы: практические, наглядные.

 

Учитель: -Интересное было путешествие? -Узнали что-то новое?

-А что запомнилось больше всего? (дети разделены на 3 группы)

-Ваша задача на картах обозначить, где находятся г. Каргополь, Соловки, М. Корелы и около каждого заповедного места приклеить те картинки, которые относятся его к культуре, архитектуре, природе, истории. Так же поступить со словами.

-Оценка деятельности.

-Давайте прикрепим флажки к карте.

-Хотите больше узнать о Севере, лучше узнать родной край?

- А хочется съездить на экскурсию и самим посмотреть эти места?

Давайте съездим в М. Корелы в 3 четверти. Согласны?

- А завершим мы наше путешествие стихом о Северном крае.

 

 

Сообщение из фотоальбома «Заповедный Север».

 

 

 

 

 

 

Обобщают материал, работают с картой, делают выводы, отвечают на вопросы, декламируют стих, капитаны команд прикрепляют флажки к карте.

 

 

 

 

 

 

Стих Д.Ушакова «Север-батюшко», Морянка, с.83.