gototopgototop
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption

Базовое учреждение

Сведения о школе

Главная Методическая копилка Сохрани свое здоровье Проверяем зрение

Проверяем зрение

Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

Сохрани свое здоровье

Занятие 6.

Проверяем зрение.

Цели:

Сформировать представление о значении зрения для полноценной жизни, воспитать бережное отношение к нему, развить медицинскую и гигиеническую активность ребёнка.

Оборудование:

Рабочая тетрадь «Сохрани своё здоровье сам!» М.В.Зверевой «Ассоциация ХХI век» из серии «Ступеньки детства»,  повязка на глаза, медицинская шапочка, несколько предметов для описания признаков, таблица для проверки зрения, опорные карточки для памятки «Как сохранить хорошее зрение».

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Все ребята дружно встали,

Быстро глазки вверх подняли,

Вправо, влево посмотрели

И за парту тихо сели.

2. Постановка цели занятия через игру «Назови признаки предмета».

К доске вызываются 2 ребёнка. Одному завязываем глаза, а другому нет. Детям предлагается описать признаки предметов.

-Кто назвал больше признаков?

-Почему?

Вывод (из методических рекомендаций): Глаза – великая ценность для каждого человека. С  помощью глаз мы воспринимаем большую часть информации об окружающем мире. Плохое зрение очень усложняет жизнь любого человека. Даже идти по улице становится проблемой, ведь можно не заметить опасность и пострадать, поэтому очень важно беречь зрение.

Иногда, если мы долго смотрим телевизор или играем в компьютерные игры, особенно при плохом освещении, глаза устают и даже болят. Они могут покраснеть  и начать слезиться. Если часто перенапрягать глаза, зрение может ухудшиться. Поэтому нельзя слишком увлекаться телевизором и видеоиграми.

3. Коллективная работа по составлению памятки при помощи предложенных карточек:

- Давайте составим памятку «Как сохранить хорошее зрение». Для этого вы должны выбрать соответствующую карточку и назвать правило о сохранении зрения.

Возможный вариант ответа

карточка

1.

Читать, рисовать, писать только при хорошем освещении.

2.

Сидеть ровно, не наклоняясь слишком сильно к книге или   тетради.

3.

Если надо, обязательно носить очки.

4.

Пользоваться при необходимости защитными очками.

5.

Смотреть телевизор на расстоянии не менее 2-х метров и только ограниченное время.

6.

Не читать в транспорте.

7.

Аккуратно работать с острыми предметами.

8.

Побольше есть морковь и печень, содержащих большое количество витаминов, полезных для зрения.

- Для чего нам нужны эти правила? С кем мы можем поделиться ими?

4. Словарная работа.

Если вы почувствуете, что видите недостаточно хорошо, то обязательно посетите глазного врача – окулиста. Название этой профессии произошло от латинского слова «окулюс» -  глаз. Но и в русском языке есть похожие слова – «око», «очи», «очки». (из методических рекомендаций)

- Кто знает, что эти слова обозначают?

- У окулиста вам предложат почитать специальную таблицу:

- Кто бывал у окулиста и видел такую таблицу?

5. Практическая часть.

- Вместе с обезьянкой Чичи мы сейчас побываем в кабинете «Орлиный глаз».

- Откройте рабочую тетрадь и найдите 6-е занятие.

-Почему кабинет так называется?  (У орлов очень хорошее зрение).

-Расскажите, что вы видите на картинке.  (Можно прочитать текст).

-Вы заметили, что у Айболита другая таблица? Почему?

6. Подведение итогов.

- Вы хорошо работали и узнали много правил «Как сохранить своё зрение». Давайте поможем доктору Айболиту определить кому из героев на с.15 нужны очки и почему.

(Дети самостоятельно выполняют работу, после чего идёт обсуждение ситуаций. На каждого ребенка по очереди надевается медицинская шапочка и он выступает в роли доктора).

7. Домашнее задание.

- Расскажите дома правила, которые вы запомнили и проверьте, всегда ли вы сами их соблюдаете.