gototopgototop
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption

Базовое учреждение

Сведения о школе

Главная Методическая копилка В. Осеева "Собака яростно лаяла"

В. Осеева "Собака яростно лаяла"

Оценка пользователей: / 52
ПлохоОтлично 

Конспект  урока литературного чтения в 1 классе

по УМК "Школа России",

учителя  начальных  классов  МБОУ  СОШ № 62

Наумушкиной Марии Павловны

 

1. Тема: В. Осеева «Собака яростно лаяла»

2. Цель (дидактическая задача) - организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся при знакомстве с рассказом В. Осеевой «Собака яростно лаяла» и развивать умение пересказывать текст по плану и читать его по ролям.

3. Задачи:

предметные:

  • совершенствовать навык чтения целыми словами,
  • учить пересказывать текст по картинному плану, правильно формулировать ответы на вопросы по тексту, развивать внимание к слову,
  • развивать умение читать текст по ролям, стараясь передать нужную интонацию,
  • развивать умение определять жанр произведения.

метапредметные:

  • регулятивные - развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, способствовать развитию навыков самоконтроля;
  • коммуникативные – развивать умения формулировать точные, полные ответы.
  • познавательные (информационные) - способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, в учебных словарях, понимать информацию;

личностные:

  • организация участия детей в действиях интриги учебника по данной теме, учёт позиции собеседника.

4. Оборудование:

- проектор;

- ноутбук;

- мультимедийная презентация;

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

Вступительная беседа. Актуализация опорных знаний

(Слайд № 2)

-Ребята, когда я шла к вам на урок, слышала, как в школьном коридоре ссорились две девочки. И одна другой выкрикнула: «Бессовестная ты! Бессовестная!» Мне захотелось поговорить с вами на эту тему. Безрадостный - значит, нет радости, безнадежный- нет надежды, а бессовестный- нет чего? А что такое совесть? (Ответы детей)

Совесть - это как бы второе сознание, как бы двойник человека, который подвергает сомнению и критике различные намерения человека. А уж если человек все-таки совершил что-то неблаговидное, то совесть сурово наказывает его: человек вдруг понимает, что поступил нехорошо, жалеет о содеянном, ругает сам себя.

- Как вы считаете, всегда ли должна быть у человека совесть?

-А по отношению к животным должна быть у человека совесть?

Прочитайте слова  Антуана де Сент-Экзюпери и объясните, как вы их понимаете? «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. Сент-Экзюпери

Дети отвечают, что люди должны заботиться своих питомцах и не бросать их.

Личностные

Регулятивные

Определение темы. Постановка учебной задачи.

(Слайд №3)

 

- Над каким разделом мы сейчас работаем?

- А кто это «наши меньшие братья»?

-О каких животных мы уже читали в этом разделе?

А теперь прочитайте слова, которые вы видите на экране. - Как вы думаете, кого можно описать с помощью этих слов?

(Маленький Пушистый Усатый Беззащитный)

-А с вами живут в дома котята? Опишите, какие они (дети рассказывают о котятах и показывают рисунки).

-Как вы думаете, о каком животном мы будем читать сегодня на уроке?

-Интересно ли вам узнать, что с ним произошло?

Регулятивные

Коммуникативные

 

Работа с заголовком.

-Прочитайте название рассказа.

-Можно ли по нему определить героев рассказа?

-А как вы думаете, на кого она лаяла?

-Что означает слов «яростно»?  (Сильный гнев, озлобление).

-А кто написал это произведение?

Познаватель

ные

 

Работа с выставкой книг В. А.Осеевой. Слово об авторе. (Слайд№4,5)

-Где можно взять книги В. Осеевой? (в библиотеке)

-Что такое библиотека? (хранилище книг)

-Как вести себя в библиотеке?

Личностные

Познавательные

Работа с иллюстрацией.

(Слайд №6)

-Как вы думаете о чем будет текст?

-Где происходит действие?

-Приходилось ли вам когда-либо защищать животных, расскажите об этом?

-Произведение какого жанра мы будем сейчас читать? (точно сказать нельзя)

–Давайте проверим наше предположение.

Личностные

Познавательные

Чтение рассказа В. Осеевой «Собака яростно лаяла»

- Прочитайте произведение «цепочкой».

-Произведение какого жанра вы прочитали? (рассказ)

-Как вы можете доказать свое мнение? (нет рифмы, нет волшебства)

Познавательные

Личностные

Проверка понимания  прочитанного.

(Слайд №7)

- На кого лаяла собака?

-Почему она яростно лаяла?

- Найдите и прочитайте предложение о внешнем виде котенка.

-Кто за ним наблюдал?

-Как вы думаете, а чего они ждали?

-Кто еще заметил происходящее?

-Как женщина выбежала?

-Как вы понимаете значение этого слова?

-Подберите близкое по значению слово?

-Почему она так спешила? (хотела быстрее помощь котенку)

-Что она сказала мальчикам? Прочитайте.

-С какой интонацией должны звучать слова женщины?

-Почему мальчики удивились?

-Из-за чего женщина рассердилась на мальчиков?

-Нравятся ли вам герои этого рассказа? Почему?

-Осуждаете ли вы ребят?

-Ответим на второй вопрос на странице шестидесятой.

-Чем можно объясните поведение ребят: нерешительностью, равнодушием, испугом, любопытством, плохим воспитанием?

Познавательные

Личностные

 

Физ.минутка

Раз - подняться на носки и улыбнуться.

Два - руки вверх и потянуться.

Три - согнуться, разогнуться.

Четыре - снова все начать.

Пять - поглубже всем вздохнуть.

Шесть - на пояс руки ставим.

Семь - повороты туловища начинаем.

Восемь - столько раз присядем.

Девять - Потягиваемся и отдыхаем.

Десять - и урок наш продолжаем

 

Повторное чтение рассказа и анализ

-Будем читать и анализировать рассказ. Выразительное чтение рассказа.

-Прочитайте снова слова о котенке.

-Найдите слова из текста, которые помогают лучше представить маленького котенка?  Прочитайте эти словосочетания.

-Какой интонацией передать отношение автора к котенку?

-С какой интонацией звучат слова мальчиков?

-Как прочитать слова женщины?

Выразительное чтение по ролям.

Регулятивные

Личностные

Закрепление.

(Слайд №8,9)

Работа с произведением (выделение законченных смысловых частей, пересказ рассказа по плану).

-Ребята, у меня есть план этого рассказа, прочитайте его.

  • Вот это и плохо!
  • Собака яростно лаяла.
  • Как вам не стыдно!
  • Мальчики стояли и ждали.

-Что интересного вы заметили? (нарушен порядок изложения)

-Восстановите план. (2, 4, 3, 1)

-Давайте попробуем пересказать рассказ.

Вам в помощь будет иллюстрация и план.

Познавательные

Регулятивные

Творческие задания.

- У этого рассказа есть и другое название – "Плохо".

- Какой заголовок выбрали бы вы? Почему?

-Как можно озаглавить этот рассказ по-другому?

-Как можно продолжить рассказ?

Личностные

Подведение итога урока. Рефлексия учащихся.

-С каким произведением познакомились на уроке?

-Чтобы вы спросили у мальчиков?

- Какой совет вы бы дали мальчикам?

-Как вы думаете, мальчиков будет мучить совесть после слов женщины?

-Будут ли еще мальчики когда-нибудь оставлять наших меньших братьев в беде?

-Как поступили бы вы на месте этих мальчиков?

-Какие выводы вы сделали для себя?

А я хотела бы добавить:

В. Осеева не знакомит читателей с предысторией событий. Для нее не важно, чей котенок, как он оказался рядом с разъяренной собакой. Рассказ начинается с описания событий: «Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет». Герои рассказа не виноваты в создавшейся ситуации, они лишь случайные свидетели. Но свидетели равнодушные. Своим рассказом В. Осеева убеждает читателей – не совершать зла мало, надо творить добро.

Я верю, что вы не будете совершать плохие поступки, а всегда будете творить добро.

Урок окончен.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

 

Скачать презентацию