gototopgototop
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption

Базовое учреждение

Сведения о школе

Твоя Родина

Оценка пользователей: / 7
ПлохоОтлично 

Фестиваль презентаций «Уроки Гармонии»

Презентация урока окружающего мира "Твоя Родина"

 

Конспект урока по предмету «Окружающий мир»

2 класс.

Тема: «Твоя Родина»

УМК «Гармония»

Видякина Екатерина Сергеевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 50

 

Архангельск, 2012

 

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2 «В» (8-9 лет).

Тема урока: «Твоя Родина».

Форма проведения: урок.

Цель: создать условия для самостоятельного расширения знаний о нашей Родине.

Задачи: создать условия для формирования понятия малая родина, Родина, национальность; продолжить развивать умение самостоятельно извлекать информацию из источников, выделять главное в тексте; воспитывать уважительное отношение  культуре и традициям народов разных национальностей.

Технические средства: проектор, экран.

Дидактические материалы: учебник, географическая карта.

План:

Этап

Время

I Орг.момоент

3 мин.

II Актуализация знаний

5 мин.

III Презентация нового материала

30 мин.

IV Итог

5 мин.

V Рефлексия

2 мин.

Ход урока.

  1. Организационный момент (2 минуты)

 

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Подравнялись, подтянулись

И руг другу улыбнулись.

Тише капелек дождя,

Мы садимся на места.

Для начала мы проверим

Все ли здесь? Болеет кто?

Глазками нашли учебник

И рабочую тетрадь.

Есть пенал и дневничок,

Чтоб поставить пятачок.

Мир велик и многогранен,

Как же много скрыто тайн…

Так давайте же скорее

Приоткроем эти двери.

 

  1. Актуализация знаний (4-5 минут).

 

Учитель: Итак, мы начинаем открывать двери знаний. А зачем нам нужны знания? (ученики: чтобы быть грамотными, умными; знания пригодятся в жизни).

Тогда давайте откроем вот эту чудесную дверь -  нас ожидает задание. Готовы выполнить? (да.)

Задание: в парах разгадать филворд, дать определения полученным словам (работа со словарем в учебнике).

Филворд - разновидность кроссворда. Слова в филворде читаются в разные стороны, сверху вниз и снизу вверх, могут произвольно "ломаться", но никогда не идут "по диагонали" и не пересекаются.

 

Р

Е

П

И

Е

И

Л

О

Н

Д

К

В

К

Е

Я

Я

И

О

Л

Ь

Ф

А

М

Й

М

Б

О

И

Л

Е

Щ

Е

Я

И

С

Ъ

С

Т

В

О

Ответы учеников: реликвия – вещь, свято хранимая как память о прошлом; фамилия передается от родителям детям; общество – люди, объединенные совместной жизнью и деятельностью; семья – группа родственников; поколение – родственники близкого возраста.

Учитель: Ребята, а стоило ли открывать дверь, зачем мы выполняли это задание? (Стоило выполнить задание, чтобы повторить слова, которые нам встретились в прошлой теме).

 

  1. Презентация нового материала (20 мин)

 

- Соберите выделенные буквы и составьте слово. (Родина) О чем мы с вами будем говорить на уроке, какая тема урока? (тема урока «Родина»).

- Откроем вторую дверь, а за ней спрятался сад. Только вот у одного дерева нет веток и листочков. Но в наших силах это исправить. Если вы придумаете как можно больше слов (ассоциаций), которые возникают у вас при слове «Родина», то наше дерево расцветет (работа в группах 3-4 человека). На доске заполняется дерево предсказаний:

Р

о

д

и

н

а

 

- Ребята, все ли веточки мы заполнили, много мы знаем о нашей Родине? (нет, мало).

- Тогда какая стоит перед нами задача на сегодняшний урок? (Узнать как можно больше о нашей Родине). В конце урока мы вернемся к нашему дереву и посмотрим, сможем ли мы его дополнить. Готовы открыть следующую дверь? (да). Но прежде, чем приступим к новым открытиям, давайте отдохнем. Физ.минутка

- Почему на ветке появилось слово «Архангельск»? (Потому что это наша Родина). А как тогда называют Архангельск? Хотите узнать? В этом нам поможет учебник (с. 68). Приоткроем дверь к еще одной тайне. Карандашом выделяйте главную мысль (маркировка текста). Работа с текстом.

- Как же теперь можно назвать Архангельск? (Малая родина). У всех малая родина город Архангельск? (нет). Какие слова правильно «разместились» на ветках? (Россия – наша Родина, страна, в которой мы живем).

- Посмотрите на карту России, что вы можете рассказать о своей Родине? (ответы детей).

- Гораздо больше вы можете узнать сами, помощник – учебник (с.70 - 71).    Во время чтения текста делайте на полях пометки, а после прочтения текста, заполните таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко занесите сведения из текста ("Инсерт")

 

" V " -  поставьте "v"(да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

" + " - поставьте "+"(плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

" - " -   поставьте " -"(минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;

" ? " - поставьте "?" на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Ученики озвучивают полученные графы.

 

 

 

 

 

 

Несколько учеников озвучивают свои таблицы.

Рассматривают национальные костюмы народов России.

- Что вы можете сказать об одежде разных народов? (она разная). Как вы думаете, а обычаи у этих народов одинаковые? (нет, разные).

- Но что объединяет их? (Они жители одной страны - России). Совершенно верно, мы жители одной страны, мы все хотим мира над головой, хотим, чтобы нас уважали. У каждого народа есть чему поучиться, что-то перенять. Дома вы можете найти сказки народов России и проиллюстрировать их. Или подготовить сообщение о каком-нибудь национальном обычае, подобрать стихотворение, песню, элемент одежды.

 

  1. Итог урока

 

- Какая перед нами стояла задача в начале урока? (расширить свои знания о родине).

- Справились ли с поставленной задачей? Дополните ряд слов, которые связаны с темой урока (россияне, многонациональная, национальности, быт, леса, горы, моря, нефть, газ, уголь, природные материалы).

На этом уроке я повторил (а)…

На этом уроке я узнал(а)…

 

  1. Рефлексия.

- Перед вами лежат смайлики, но нет личика. Вам необходимо нарисовать лицо если вы поработали на «отлично», то нарисуйте улыбку. Если вы знаете, что можете активнее работать, то улыбка вниз. Если были пассивны, то «ровная» улыбка.

 

- Покажите, что у вас получилось. Молодцы, кто работал целый урок. Спасибо всем за работу.