gototopgototop
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption

Сведения о школе

Главная Методическая копилка Русская народная сказка "Лисичка со скалочкой"

Русская народная сказка "Лисичка со скалочкой"

Оценка пользователей: / 38
ПлохоОтлично 

Конспект урока литературного чтения  во 2 классе

по УМК «ГАРМОНИЯ».

Учитель начальных классов МБОУ Архангельская СОШ Соловецких юнг

Черкасова Надежда Валентиновна.

 

ТЕМА: Драматизация. Сказки о животных. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

ЦЕЛЬ: организовать совместную работу учащихся по расширению представлений  об особенностях и  видах сказок.

ЗАДАЧИ:

предметные

- понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику сказок, участвовать в их обсуждении;

- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- овладение техникой чтения  вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов.

метапредметные

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых процессов;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- освоение способов решения проблем творческого характера.

личностные

- развитие мотивов учебной деятельности;

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие этических чувств, доброжелательности и змоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

ОБОРУДОВАНИЕ

- сказки о лисе

- рисунки детей к сказкам

- куклы для спектакля «Лисичка со скалочкой»

- учебник

- схемы

 

 

 

ХОД УРОКА

№ п/п

Этапы урока

УУД

1

ОРГМОМЕНТ (эмоциональный настрой, мотивация)

- Давайте улыбнёмся друг другу!

На доске слова: «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК-ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК».

- Как вы понимаете это выражение?

Чему нас может научить сказка?

(Мы можем понять как лучше поступать и как делать не надо)

 

Личностные

- развитие мотивов учебной деятельности

Предметные

- понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций

 

2

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Инсценировка диалога:

- Бабушка, расскажи мне сказку.

- А какую хочешь сказку ,внучек?

- Бабушка, а разве сказки бывают разные?

- А как вы считаете?

(Я думаю, что сказки бывают разные о людях, о животных, о волшебстве, о жизни)

Работа по составлению схемы с комментированием.

СКАЗКИ

/     \

народные   авторские

/   \   \

волшебные          о животных

бытовые

ВЫВОД:

– Сказки - это один из жанров устного народного творчества. Они бывают народные и авторские, волшебные, бытовые, а также сказки о животных.

Познавательные

- формирование умения строить выступление с использованием графического сопровождения

Метапредметные

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых процессов

Предметные

- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов

3

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

- Перед вами солнышко. Посмотрите на него и попытайтесь выбрать, чем бы вы хотели заняться на этом уроке?

На доске солнышко, в центре которого размещено слово «хочу» и ряд слов:

*читать

*слушать

*играть

*отвечать на вопросы

*сравнивать

*исследовать

*инсценировать

*петь

*решать задачи

*прыгать

*спать

- А теперь я заменю слово  ХОЧУ на слово МОГУ.

- Что произошло с вашим выбором? Он изменился?

- Давайте попробуем поставить учебную задачу на урок, связав ее  с темой «Сказки».

(Наша задача узнать новое о сказках, уточнить то, что уже знаем)

Метапредметные

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых процессов

 

4

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

- Какое вам было задано домашнее задание?

(Нам было предложено подготовить игру «Угадайка». Для этого мы коллективно составили план действий: прочитать сказки о лисе, выбрать интересный эпизод, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку, выписать цитату к нему. А сегодня мы должны представить результаты своей работы по плану (план представлен на доске):

1. Ученик зачитывает отрывок из сказки, демонстрирует иллюстрацию к сказке о лисе.

2. Ученики отгадывают название сказки

3. Учащиеся, с помощью сигнальных карточек (смайлики: с улыбкой)  оценивают выступление.

Проведение игры «Угадайка».

- Мы выслушали все ваши варианты. Поблагодарим вас за работу.

ВЫВОД - К какому виду сказок относятся прочитанные вами сказки? (Сказки о животных)

 

Предметные

- формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику сказок, участвовать в их обсуждении;

- овладение элементарными приёмами интерпретации

 

Метапредметные

- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 

 

5

ФИЗМИНУТКА «Расскажи стихи руками».

Личностные

- формирование установки на здоровый образ жизни

6

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА.

- Сегодня мы будем знакомиться с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».

- Что такое скалочка? Для чего она нужна? (демонстрация предмета и его использования)

- А кто знает, что обозначает слово ЛИСА? (лисый обозначало рыжий цвет).

- А какими чертами обладает эта героиня? (хитрая, плутовка, обманщица, льстит, увертливая)

- А как ее называют в сказках? (плутовка, Патрикеевна, лисичка-сестричка)

- На Руси был князь Патрикий, который всегда находил выход из трудной ситуации. Так и повелось, что Патрикий - значит хитрец.

- Почему же в сказках так часто главной героиней оказывается лиса? (Наверное, народ осуждает хитрость, обман, лесть и заставляет задуматься, что нельзя вести себя так как лиса)

- Мы приглашаем вас в наш мини-театр.

- Драматизация-это постановка произведения на сцене, где есть диалог.

(Группа детей самостоятельно готовила сказку «Лисичка со скалочкой». Показ кукольного спектакля.)

- Сейчас мы с вами посмотрим спектакль.

- Наша цель - быть внимательным зрителем и слушателем

- оценить работу актеров аплодисментами

- ответить на вопрос «Чему учит эта сказка?»

ДРАМАТИЗАЦИЯ сказки «Лисичка со скалочкой».

- Давайте обсудим «Чему учит эта сказка?».

(Сказка учит быть нас добрыми, не обманывать, не выпрашивать ничего)

Личностные

- развитие этических чувств, доброжелательности и змоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Предметные

-формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику сказок, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев сказок

Метапредметные

- готовность слушать собеседника и вести диалог

 

 

 

7

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ.

Задание по группам:

1. группе артистов (дети, которые знакомы с текстом сказки)

- выбрать слова, которые при первичном знакомстве с текстом были для вас непонятны, подготовить объяснение значения этих слов для всех учащихся.

- ответить на вопрос «Кого наказала лисица?»

2. остальным детям

- самостоятельно прочитать сказку на стр.145-148

- ответить на вопрос «Смогла ли лисица перехитрить всех?»

 

Представление результатов работы групп:

- Назвать трудные слова, объяснить их значение

- Смогла ли лисица всех перехитрить?

- Кого наказала лисица?

Личностные

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные

- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

- готовность слушать собеседника и вести диалог

8

ФИЗМИНУТКА «Лисонька-лиса»

Личностные

- формирование установки на здоровый образ жизни

9

ИТОГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

- Чему же учит эта сказка?

(Не надо обманывать других, так как можешь поплатиться за это)

- А почему же сказок о лисе так много? (Я думаю, что в жизни много сложных ситуаций когда надо уметь находить правильный выход из них)

Вывод:

- А может ли быть ложь во спасение?

Оценочные суждения.

- Давайте подведём итог нашей работы. По каким критериям вы предлагаете оценить работу  учащихся на этом уроке?

(Подготовка домашнего задания, участие в инсценировке, в обсуждении проблем, активная работа в группе).

Метапредметные

- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

 

 

10

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Я вам предлагаю задание на выбор:

1.Прочитать сказку и подготовить её для выступления в радиотеатре.

2.Создать мультфильм к сказке.

- Какой может быть алгоритм ваших действий?

Возможный вариант:

АЛГОРИТМ.

- прочитать сказку

- разделить ее на части («кадры»)

- выделить в каждой части главное, для мультфильма нарисовать иллюстрацию, для радиотеатра – подобрать «голосовой рисунок»

Метапредметные

- освоение способов решения проблем творческого характера

Предметные

- овладение техникой чтения  вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов

11

РЕФЛЕКСИЯ

Давайте вернемся к нашему солнышку. Что же мы смогли сделать?

Выскажите свое мнение (таблица)

-Я учился…

-Я задумался…

- Мне важно…

- Трудность в том, что…

Метапредметные

- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии