gototopgototop
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption

Сведения о школе

Главная Методическая копилка Технология Природа и фантазия

Природа и фантазия

Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Конспект занятия

«Художественно - конструкторская деятельность детей

старшего дошкольного возраста»

по программе «Ступеньки детства»


Тема: «Природа и фантазия. Приём вырезания и декорирования симметричных форм».

Изделие: Композиция « Большая рыба». Аппликация.

Задачи:

-  Формирование первоначальных представлений о способах вырезания из бумаги симметричных форм;

-  Развитие чувства формы;

-  Повторение и закрепление приёмов работы с ножницами и клеем;

-  Развитие конструктивности  и гибкости мышления, умения зрительно анализировать форму;

-  Развитие внимания, аккуратности, моторики, воображения, памяти, пространственных представлений,

-  Формировать умения работать с информацией и навыки самостоятельной и коллективной работы;

-  Воспитывать взаимовыручку, любознательность, усидчивость.

Оборудование:

-  Магнитная доска;

-  Дидактический материал «Художественно - конструкторская деятельность детей старшего дошкольного возраста»;

-  Картинки к игре «Собери половинку»;

-  Картонные заготовки – аквариумы для каждой группы.

-  Посылка с рыбками разного цвета;

-  Картинки с изображением разных рыб;

-  Зеркала.

Ход занятия:

Структура занятия

 

Время

Деятельность учителя

Деятельность детей

Направления развития

1. Орг. момент,  эмоциональный настрой, мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Постановка проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Игра – физкультминутка

« Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

 

4.Рассматривание инструкционной карты. Составление плана работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Пальчиковая гимнастика

« Рыбки плавают».

 

 

 

 

 

 

 

6. Практическая работа.

 

7. Организация выставки работ. Подведение итога занятия. Оценка деятельности.

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

1 мин.

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин.

 

2 мин.

- Здравствуйте, дети! Сядьте удобно. Улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

 

- Чтобы у нас всё получилось, какими нам нужно быть?

 

- Сегодня утором  я получила удивительную посылку.

- Отгадайте, что в ней находится.

Ни крыльев, ни ног, ни колёс не имеют.

А двигаться быстро-  пребыстро умеют.

В прохладной, безмолвной, волшебной стране

Бесшумно гуляют они в глубине.

- Давайте рассмотрим иллюстрации с разными рыбками и назовём их.

 

- Где живут рыбки?

 

 

Давайте посмотрим, что в посылке  находится.

 

- Каких цветов рыбки?

 

 

- Хотите сделать таких же?

 

- Работать будем в группах. Называться каждая группа будет по цвету рыбки на ваших столах – «Красные», «Синие», «Зеленые», «Желтые», «Оранжевые», «Фиолетовые» и  к концу занятия  изготовит свой аквариум с рыбками.

 

- Рассмотрите всех рыбок на столе повнимательнее.

- Что можно заметить в изображении каждой рыбки?

 

 

- Если мысленно согнуть пополам, то эти части совпадут;

одна половинка — зеркальное отражение другой.

Игра «Закрой половинку ладошкой».

 

- Давайте это проверим  с помощью зеркала?

 

- А как на бумаге получить симметричное изображение?

 

 

- На это чудо посмотрите,

Какие мы умелые:

Мы вырезаем половинку,

А получаем целое!

Учитель демонстрирует симметричное вырезание.

 

Посмотрите на аквариум внимательно,

До чего живётся рыбкам замечательно!

У людей с утра заботы начинаются,

Ну а рыбки друг за дружкою гоняются!

Им не нужно заправлять с утра кровать.

Им не нужно о зарядке вспоминать.

Хорошо живётся рыбкам!

Я сужу по их улыбкам!

 

- Давайте рассмотрим инструкционную карту и обсудим план нашей работы. (Читает учитель)

1) Отрежь от листа П 29 жёлтый прямоугольник, согни  его и вырежи рыбку.

2)  Сделай надрезы и вырезы от сгиба.

3) Вырежи водоросли и другие детали.

4) Красиво отогни чешуйки на рыбках.

5) наклей детали на лист аквариума.

 

- Вспомним правила рабочего человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбки плавали, ныряли

 

 

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

 

 

 

 

Учитель оказывает дифференцированную помощь.

 

 

- Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились.

 

- Кто сегодня на занятии научился вырезать рыбку?

- Чему ещё вы научились на занятии?

 

 

 

- Давайте дадим название каждому аквариуму:

самый дружный аквариум,

самый красочный аквариум,

самый познавательный аквариум,

самый оригинальный аквариум,

самый аккуратный аквариум,

самый весёлый аквариум.

- Молодцы! Спасибо.

 

 

 

Садятся. Дарят улыбки.

 

 

- Внимательными, дружными, старательными, умелыми.

 

 

 

 

 

- Рыбы!

Дети рассматривают иллюстрации на листе № 29 и на доске и называют рыб.

 

- В реке, озере, море, океане, аквариуме.

 

- Разноцветные рыбки.

 

Дети перечисляют цвета: красная, зелёная, синяя, оранжевая, жёлтая, фиолетовая.

- Очень!

 

Представитель каждой группы выбирает цветную рыбку.

 

 

 

 

 

- Верхняя и нижняя половины одинаковые;

 

 

 

Дети закрывают на своих листах поочерёдно верхнюю и нижнюю половинки рыбки.

 

(проверяют) - Да, это так.

 

- Сложить бумагу пополам, вырезать фигуру, потом развернуть.

 

Дети разучивают стихотворение, повторяя его: медленно, шёпотом, громко, удивлённо, быстро.

 

 

 

Ритмично закрывают и открывают глазки.

Ходьба на месте.

Бег на месте.

Наклоны.

Приседания.

Хлопки в ладоши.

Улыбаются друг другу.

 

Дети повторяют план вслух хором.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Каждый работает за своим рабочим местом.

- Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

- Береги инструменты, правильно передавай ножницы соседу, экономь материалы, клей.

- Всегда думай, как сделать работу лучше.

- Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

- Работать нужно быстро и  аккуратно.

 

Пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок.

Обеими руками изображают волны.

Плотно сжимают пальцы рук.

Растопыривают пальцы в стороны.

Одну ладошку складывают в кулечек, а другой ладошкой ее накрывают. Как будто рыбка зарылась в песке.

 

 

Дети выполняют работу.

 

 

 

 

 

 

- Мы научились …

 

- Нам еще надо научиться …

 

Дети обсуждают и дают названия работам.

 

 

 

Усидчивость, любознательность, внимание

 

 

 

 

 

Воображение, память

 

 

 

 

 

 

 

Сенсорный опыт

 

 

 

 

Навык коллективной работы

 

 

 

 

 

Внимание,

конструктивность,

 

 

 

Гибкость мышления,

зрительный анализ

 

 

 

 

Пространственные представления

 

Память, речь

 

 

 

 

 

Любознательность, активность

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать с информацией, память, самостоятельность

 

 

 

 

 

 

Дисциплинированность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моторика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усидчивость, самостоятельность, моторика, аккуратность,

взаимовыручка,

самооценка

 

Речь

 

 

 

Коллективизм, взаимооценка, самооценка

 

 

Приложения

Стихи

Г. Сапгир  Рыба

Гуляет, резвится,

И счета ей нет.

И панцирь на каждой

Надет

Из монет.

В. Лунин  Рыбы

Плавниками водят рыбы,

Воду чистую мутят.

Пообедают –

Спасибо

Никогда не говорят.

Так живут они веками.

И куда ни бросишь взгляд, -

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И они сказать спасибо

Не сумеют никогда.

Загадки

А. Усачев

Стеклянный дом,

А в доме том

Во все концы

Снуют жильцы.

Ответ: Аквариум

* * *

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Ответ: Аквариум

* * *

На окошке – пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

Ответ: Аквариум

* * *

Вильнет хвостом

Туда-сюда –

И нет ее,

И нет следа.

Ответ: Рыба

* * *

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

Ответ: Рыба

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

Пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок.

В чистой тепленькой воде.

Обеими руками изображаете волны.

То сожмутся,

Плотно сжимаете пальцы рук.

Разожмутся,

Растопыриваете пальцы в стороны.

То зароются в песке.

Одну ладошку складываете в кулечек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке.

Стишок нужно произносить ритмично и выразительно.

 

Пословицы и поговорки

На безрыбье и рак рыба.

Чей берег, того и рыба.

Была бы уда, а рыба будет.

Без костей и рыбки не съешь.

Рыбак рыбака видит издалека.

Как рак свистнет и рыба запоёт.

Когда съел ушицу — не жалей рыбку.

Болото избродил, а рыбы не изловил.

Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

 

Аквариумные рыбки

При выборе обитателей аквариума необходимо обязательно учитывать их совместимость  как рыб, так и аквариумных  растений (водорослей). Аквариум с правильно подобранными растениями и рыбками,  имитирует какой то участок  водоема. Насколько в нем будет комфортно растениям и рыбкам зависит от вас и ваших знаний. Если Вы решили завести аквариумных рыбок, подумайте хорошенько,  как аквариум будет выглядеть и какая это будет модель водоема. Конечно же от этих всех факторов зависит выбор аквариумных рыбок  и необходимых или более подходящих  растений (водорослей).

Аквариумные рыбки и растения можно разделить на холодноводных и тепловодных.  Для  холодноводных  рыбок нужен свой набор видов рыб и водорослей, а для тепловодных -  свой.

Холодноводными рыбками  называют  рыбок, которые живут в  холодном  аквариуме (без подогрева воды), температура воды в котором  держится в течение  длительного времени от + 14 до + 25 градусов: тетра, золотая,  радужная, гуппи, скалярия.