gototopgototop
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption

Сведения о школе

Главная Методическая копилка Болото и его обитатели

Болото и его обитатели

Оценка пользователей: / 91
ПлохоОтлично 

 

Урок окружающего мира в 3 классе

(учитель Максимова Наталья Александровна

МБОУ СОШ № 51

г. Архангельск)

Болото и его обитатели

Задачи урока:

- актуализировать знания учащихся о ранее изученных природных сообществах (лесе, луге, поле, водоёме);

- продолжить формировать умение показывать на карте географические объекты, используя условные знаки;

- формировать представление учащихся о болоте как о природном сообществе;

- расширить знания детей о растениях и животных, обитающих на болоте и существующих связях между ними.

 

Формирование УУД:

Личностные (мотивация учения, самоконтроль процесса и результатов деятельности).

Коммуникативные (совместное определение цели задания, функций выполнения задания участниками группы, контроль, коррекция, оценка  действий партнёра).

Познавательные общеучебные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации на материале учебника, знаково-символические).

Познавательные логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, анализ с целью выделения существенных признаков, выдвижение гипотез и их обоснование).

Регулятивные (составление плана и последовательности изучения материала, контроль выполнения задания, коррекция: внесение дополнений и корректив, оценка, осознание качества и уровня усвоения).

 

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями( цель: применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач/заданий).

 

Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: словесный обмен учебной информацией, выполнение заданий группой школьников с помощью раздаточного материала, иллюстрация, работа с учебником, индивидуальное сообщение новой для класса информации отдельными учащимися, самостоятельная работа в тетради.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради на печатной основе, иллюстрации растений и животных болот, настенная географическая карта с условными обозначениями болот, карточки со словами растений и животных изученных природных сообществ  для составления цепей питания, отрывок из видеофильма «Удивительные мхи».

Ход урока

1.Орг момент. Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности

учащихся к уроку. Подготовка рабочих мест.

2.Актуализация знаний.

- Ребята, я предлагаю вам разделиться на группы по 4 человека.

Задание для групп следующее: из полученных карточек со словами составить цепь питания и найти лишнюю карточку. Определить природное сообщество (учащиеся работают в группах)

- А сейчас проверим, что у вас получилось (каждая группа выходит и «выстраивает» свою цепь питания, «лишние» карточки учитель прикрепляет на доску: клюква, морошка, голубика, цапля, лягушка).

3.Постановка цели урока.

- Ребята, обратите внимание на «лишние» понятия. Какие слова вам знакомы? Где можно увидеть эти растения, животные? Как вы думаете, какова цель нашего урока?

4.Составление плана учебной деятельности

-Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? (На доску вывешиваются пункты плана по мере ответов учащихся).

1) Природное сообщество – болото.

2) Растительный мир болот.

3) Животный мир болот.

4) Цепи питания

5.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

- Ребята, откройте учебники. Обратите внимание на пиктограмму (учащиеся перечисляют изученные природные сообщества).

Чтение 1 абзаца учебника.

-С помощью физической карты России подтвердите, что болото – широко распространённое в нашей стране природное сообщество (на физической карте дети показывают болота, используя условные обозначения).

- Где образуются болота? (болота образуются в низинах, где скапливается и застаивается вода, или на месте бывших озер при их зарастании)

Демонстрация фрагмента фильма «Мох сфагнум».

- Почему данный вид мха растёт именно на болотах? (он способен впитывать большое количество воды)

Подведение итогов по 1 пункту плана.

- Обратите внимание на следующую пиктограмму «Выскажи предположение». Учащиеся работают с иллюстрациями растений в учебнике: читают названия растений, рассматривают их особенности.

Выступление  заранее подготовленных учащихся с сообщениями «Растения болот» (багульник, осока, пушица, тростник, аир).

- Ребята, а какие ягоды можно увидеть на болоте? Как они выглядят? Каково их значение?

- На болоте растут не только ягоды, на болоте можно также увидеть необыкновенные растения. А что это за растения, мы сейчас с вами узнаем (чтение 2,3 абзацев учебника с.66)

- Почему росянка и пузырчатка -  это необыкновенные растения?

Подведение итогов по 2 пункту плана.

Динамический момент

- Ребята, я предлагаю 1 колонке подойти к географической карте и посмотреть поближе, какие обширные территории занимают болота, 2 колонке – рассмотреть у доски иллюстрации растений болот, а 3 колонке – изучить  гербарии, затем по моей команде колонки поменяются местами. В итоге каждая колонка рассмотрит и физическую карту России, и иллюстрации, и гербарии.

- Снова обратите внимание на пиктограмму. (Учащиеся высказывают предположения, как животные приспособились к жизни на болотах)

Самостоятельное чтение детей учебника с.68. После чтения дополняют свои ответы, вносят коррективы.

Подведение итогов по 3 пункту плана

6.Применение теоретических положений  в условиях выполнения упражнений и решения задач.

4 пункт плана. Составление цепей питания.

Работа в тетрадях на печатной основе. Взаимопроверка.

Итоги 4 пункта плана.

7.Рефлексия деятельности.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учащихся.

-Достигли ли поставленной цели?

-Все ли пункты плана разобрали?

О растениях и животных болот можно найти материал у нас в библиотеке (энциклопедия «Всё обо всём», на сайте).

8.Домашнее задание.

Учебник с.68, вопросы; чтение хрестоматии (на выбор 1 текст)