gototopgototop
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption

Базовое учреждение

Сведения о школе

Главная Документы ПОЛОЖЕНИЕ о текущей и промежуточной аттестации обучающихся

ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Смотреть

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Архангельская средняя школа Соловецких юнг»

 

Принято на заседании

Педагогического совета

МБОУ Архангельская СШ Соловецких юнг

Протокол №  1 от 28.08.2015 г.

 

Утверждаю

Директор МБОУ Архангельская

СШ Соловецких юнг

_______________О.Н. Павловцева

«01» сентября 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации

обучающихся МБОУ Архангельская СШ Соловецких юнг

 

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение является локальным актом школы, регулирующим формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Архангельская СШ Соловецких юнг.

1.2.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в  Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", Уставом МБОУ Архангельская СШ Соловецких юнг.

1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, проводимых в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном настоящим Положением.

 

2. Промежуточная аттестация учащихся

2.1. К промежуточной аттестации допускаются учащиеся 2-8,10-х классов.

2.2.Промежуточная аттестация по отдельным предметам проводится в конце учебного года, начиная со 2 класса.

2.3.Формы проведения промежуточной  аттестации во 2-8, 10 классах:  устный и письменный зачёты, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, защита проекта, тестирование, итоговая контрольная работа, диагностическая комплексная работа по формированию УУД,  диктант, изложение, сочинение.

2.4.Решение о проведении такой аттестации принимается не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации Педагогическим советом МБОУ Архангельская СШ Соловецких юнг, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета МБОУ Архангельская СШ Соловецких юнг по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.

2.5.На промежуточную аттестацию во 2 – 4 классах выносится не более 2-х предметов, в 5 – 8, 10 классах не более 3-х предметов.

2.6.Выбор предметов для промежуточной аттестации предлагает администрация школы и утверждает Педагогический совет школы.

2.7. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся.

2.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

2.9. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

2.10. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.11. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося,

2.12.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

2.1.Не допускается взимание платы за прохождение промежуточной аттестации.

2.14.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам, или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

2.15.Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,  с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

2.16. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

2.17.Итоговая отметка  по предмету выставляется учителем на основе отметок за четверти (полугодия) и результатов промежуточной аттестации.

 

2.18.Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы и прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс.

2.19. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению Педагогического совета Образовательной организации.

 

3.Текущий контроль успеваемости

3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся   осуществляют учителя-предметники в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором школы.

3.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется в целях определения фактически достигнутых образовательных достижений обучающихся; установления  соответствия с планируемыми образовательными результатами          Образовательной программы МБОУ Архангельская СШ Соловецких юнг, в сроки, установленные рабочей программой   учителя по предмету.

3.3.Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля знаний обучающихся несут в равной степени учитель – предметник и  заместитель директора по УВР, курирующий данный предмет.

3.4. Текущий контроль успеваемости проводится во всех классах школы. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется со второй четверти второго класса по пятибалльной системе, где 5 баллов - «отлично»; 4 балла - «хорошо»; 3 балла - «удовлетворительно»; 2 балла-«неудовлетворительно»; 1 балл - «плохо».

3.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классов в течение всего года и 2-х классов в течение первой четверти осуществляется качественно, без фиксирования их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

3.6. Текущий  контроль осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и включает в себя поурочное,  почетвертное, полугодовое  оценивание результатов   обучения.

3.7. Для каждого класса (параллели) по отдельным предметам педагогами-предметниками составляется  график текущего контроля (контрольных работ). Заместителем директора по УВР составляется сводный график текущего контроля (контрольных работ) по всем предметам, который исключает проведение более двух контрольных работ (по разным предметам) в один день.

3.8.Сводный график текущего контроля утверждается заместителем директора по УВР.

3.9.Ученики, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных ОО, проходят текущий контроль в этих учебных заведениях .

3.10.Количество работ в рамках текущего контроля не должно превышать трёх в неделю, в один день в одном классе более двух контрольных работ.

 

 

 

3.11. Формы проведения текущего контроля успеваемости:  устный опрос, устный и письменный зачёты, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, защита проекта, тестирование, контрольная работа, диагностическая комплексная работа по формированию УУД,  диктант, изложение, сочинение, проверочная, практическая, самостоятельная, лабораторная  работа.   Кроме того, для учителей иностранных языков возможны следующие формы контроля знаний: аудирование, говорение, чтение, письмо.  Для учителей физической культуры – контрольные упражнения.

3.12.Форму текущего контроля определяет учитель с учетом контингента учащихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий  и  в соответствии с рабочей программой по предмету.

3.13.Оценивание результатов освоения учащимися образовательной программы по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» оценки не ставятся, а на странице «Итоговые отметки» по данному курсу выставляется отметка «осв.» (освоено).

3.14. Оценка за четверть (полугодие) выставляется как среднее арифметическое текущих оценок по правилам математического округления с учетом оценок за контрольные работы.

3.15.Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, аттестуются в индивидуальном порядке по разрешению директора школы, по согласованию с родителями (законными представителями) ученика, педагогами.

3.16.Письменные работы учеников обучающего характера (самостоятельные работы) после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в  классный журнал.

3.17.Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

3.18.Четвертные,   полугодовые отметки выставляются в классный журнал за 1 день до окончания учебного периода.

3.19. Порядок выставления отметок за письменные работы:

отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку;

за письменные  работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах – не более чем через 7 дней после их проведения;

за письменные работы по русскому языку и литературе в 10-11-х классах – не более чем через две недели;

отметка за контрольную работу по «Алгебре и началам анализа» в 10 – 11 классе – не более чем через 7 дней.

Отметки за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в  классный журнал с записью двух отметок в одной клетке.

 

4.Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся

4.1.Педагогические работники при  осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имею право:

 

1)  выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний;

2)  выбора периодичности осуществления контроля знаний;

3)  разработки критериев оценивания знаний обучающихся.

 

5.2. Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право на:

1)  аргументированное объявление отметки за устный опрос – до конца учебного занятия, за письменный опрос – в течение семи календарных дней;

2) проведение дополнительных индивидуальных заданий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;

3) осуществления повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ;

4)   рассмотрение спорных вопросов в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

5.3.Педагогические работники несут ответственность за мотивацию  выставленной отметки за ответ обучающихся.