На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Продолжив использование нашего сайта, Вы автоматически соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных и об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Я согласен
gototopgototop
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption

Сведения о школе

Моя улица

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Архангельская средняя  общеобразовательная школа Соловецких юнг»

 

Проект учащихся 2 В класса на тему «Моя улица»

Учитель: Пономаренко Ирина Николаевна

Предмет, класс : Курс краеведения «Морянка», 2 класс

Краткая аннотация проекта:

Данный проект предполагает работу с учащимися 2 класса в рамках изучения курса краеведения «Морянка». На уроках и во внеурочной деятельности происходит знакомство детей с названиями улиц микрорайона, где находится школа, тем самым идёт начало знакомства со всем городом и его достопримечательностями, которое продолжится во внеурочной деятельности.

Цель проекта:

Познакомить учащихся с историей и культурой родного края через изучение той среды, в которой проживают и которая окружает повседневно.

Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Воспитывать любовь к родному краю, гордость за место, где родился и вырос.

Что участие в проекте даст его участникам

-первоначальные сведения по истории края;

-овладение опытом самостоятельной творческой деятельности;

-наличие устойчивого интереса к процессу освоения культурно-исторического наследия;

-активная познавательная позиция.

Результаты проекта

Информационные буклеты

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какие улицы есть нашем микрорайоне ?

Учебные вопросы

  1. На какой улице расположен твой дом?
  2. Почему так названа улица?
  3. Когда она появилась?
  4. Какие дома стоят на улице?
  5. Какие учреждения на ней расположены?
  6. Кто из учеников твоего класса на ней проживает?

 

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Знать:

-название родного города, местонахождение на карте города улиц;

-историю Родины, известных земляков, их жизненный путь;

-критерии оценивания.

Уметь:

-работать с картой;

-пользоваться дополнительной литературой, анализировать, делать выводы;

-рассуждать, выражать свои мысли;

-оценивать свою работу и работу других;

-работать в коллективе;

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.

 

Этап 1. Предпроектная подготовка.

Беседа с использованием презентации:

  • Знакомы ли вам эти памятники Архангельска (слайд 2). Что вы о них знаете?
  • Какие названия улиц города вы знаете? А почему улицы названы именно так?
  • Посмотрите на карту нашего микрорайона (слайд 3). Какие названия улиц вы тут видите? Есть ли те, которые вам ещё неизвестны?

Вывод – есть незнакомые названия, но это наш родной город и его нужно знать хорошо.

  • Все ученики нашего класса живут не на одной улице, и каждый из вас может сам узнать про свою улицу много интересного и потом рассказать одноклассникам, в результате вы узнает много об улицах нашего города и познакомитесь поближе с одноклассниками (слайд 4).

Этап 2. Планирование.

Проведена беседа, в результате которой выявлены названия улиц, на которых проживают ученики класса. Таким образом, образовалось несколько групп, которые будут представлять свою улицу.

Для исследования детям предложены следующие вопросы:

  1. На какой улице расположен твой дом?
  2. Почему так названа улица?
  3. Когда она появилась?
  4. Какие дома стоят на улице?
  5. Какие учреждения на ней расположены?
  6. Кто из учеников твоего класса на ней проживает?

Этап 3. Практическая реализация проекта.

Учащиеся дома работают по заданиям рабочей тетради «Морянка», совместно с родителями находят информацию.

Затем на занятии дети оформляют  общий буклет для каждой улицы.

Этап 4. Результаты и выводы.

После того как работа каждой группы была завершена, на доску были вывешены буклеты. Каждая группа выступила по защите своей странички.