На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Продолжив использование нашего сайта, Вы автоматически соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных и об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Я согласен
gototopgototop
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption

Сведения о школе

Главная Альбом Проектные задачи в рамках УМК «Гармония» Создание диафильма по рассказу Е.Коковина «Гости из Заполярья»

Создание диафильма по рассказу Е.Коковина «Гости из Заполярья»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Архангельская средняя  общеобразовательная школа Соловецких юнг»

 

 

Название работы:

Создание диафильма по рассказу Е.Коковина «Гости из Заполярья»

с компонентом проектной деятельности.


Учитель начальных классов: Водянникова Марина Анатольевна

Обучение литературному чтению по программе «Гармония» предполагает реализацию множества задач, одной из которых является усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, составления диафильма и др.

Учащиеся 3 класса умеют:

-определять тему и главную мысль произведения;

-характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;

-выявлять авторское отношение к персонажам;

-выделять эпизоды из текста;

-озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

-составлять картинный план;

-ориентироваться в произведении;

-графически иллюстрировать прочитанное и др.

Сформированность данных умений позволяет работать над созданием диафильма.

Цель составления диафильма – создание творческой интерпретации текста.

В начале работы перед учащимися стояли учебные задачи:

-прочитать рассказ Е.Коковина «Гости из Заполярья» и выделить главную мысль произведения;

-пересказать рассказ и выделить эпизоды из текста;

-устно составить картинный план.

Всю последующую работу выполняли на внеклассных занятиях.

Предмет: внеклассное занятие художественно-эстетической направленности с компонентом проектной деятельности.

Тема: «Создание диафильма».

Продолжительность: два занятия по 45 минут, предварительное анкетирование, последующее создание презентации.

Класс: 3класс «Б».

Технология: презентация проектной деятельности.

Краткое описание проекта:

Данный проект предназначен для учащихся 3 класса, где они знакомятся с жанром диафильма, делятся на профессии и работают с рассказом (создают план текста, рисуют иллюстрации).Каждый ученик выбирает ту группу, деятельность в которой ему наиболее интересна. Совместными усилиями дети монтируют кадры диафильма, вписывают субтитры. Конечный этап работы – монтаж всего диафильма и его просмотр.

Общая цель: узнать, что такое диафильм, кем и как он создается, самим попробовать создать диафильм по рассказу Е.Коковина «Гости из Заполярья»

Задачи:

  1. найти информацию о жанре диафильма;
  2. познакомиться с понятиями, связанными с диафильмом;
  3. составить план работы;
  4. попробовать создать диафильм;
  5. оценить работу каждого, самооценка;
  6. показать презентацию проекта.

Этапы работы над проектом:

Предварительное анкетирование:

  • Что такое «диафильм»?
  • Есть ли у тебя дома диафильмы?
  • Есть ли любимые диафильмы?
  • Хотел ли ты быть автором диафильма?
  • В какой роли хотел бы выступить: в роли иллюстратора, сценариста, критика?

Занятие №1.

Цели:сбор информации и уточнение основных сведений о жанре диафильма, составление заданий для сценаристов, иллюстраторов и критиков.

Содержание занятия:

  • Пересказ произведения
  • Установление главной мысли.
  • Выделение ключевых слов.
  • Озаглавливание частей текста.
  • Подготовка к написанию сценария.
  • Обсуждение иллюстраций к каждой части.
  • Обсуждение оформления диафильма.

Занятие №2.

Цели: создание диафильма, анализ проделанной работы, подготовка к защите проекта (презентация).

Содержание занятия:

  • Составление заданий для сценаристов, иллюстраторов и критиков.
  • Создание рабочих групп и распределение обязанностей.
  • Работа в группах.
  • Монтаж диафильма.
  • Анализ проделанной работы.

Дети работают в трех группах: сценаристы, иллюстраторы и критики.

Задание сценаристам: найти  в частях рассказа предложения, которые отражают сюжет будущего диафильма, сократить эти предложения или объединить части предложений.

Задание иллюстраторам: выбирают наиболее удачные рисунки (нарисованные дома, можно с помощью родителей) или рисуют сами.

После составления сценария иллюстраторы приступают к своей работе. Делят сценарий на кадры и иллюстрируют каждый кадр.

Критики редактируют работу сценаристов и иллюстраторов. Следующий этап – монтаж всего нарисованного диафильма.

Конечный этап работы:

  • Создание и показ презентации проекта.
  • Оценка работы каждого, самооценка.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов:

-Что удалось и не удалось в данном проекте?

-Что понравилось и не понравилось в данном проекте?

-Какие вопросы нужно обсудить и раскрыть в будущих проектах?