gototopgototop
На нашем сайте мы используем cookieдля сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Продолжив использование нашего сайта, Вы автоматически соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных и об использовании cookies на нашем сайте. Если Вы не согласны, просьба покинуть сайт.Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Я понимаю
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Image Caption
Школьная жизнь
Слабовидящие
Главная Здоровьесбережение и ТБ Профилактика cyицидального поведения несовершеннолетних

PostHeaderIconПрофилактика поведения несовершеннолетних

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Школьная жизнь - Здоровьесбережение и ТБ

Профилактика поведения несовершеннолетних


Для каждого родителя нет ничего важнее жизни и здоровья своего ребенка. Но в череде ежедневных забот мы не всегда можем вовремя увидеть тревожные сигналы, которые могут нам помочь понять, что с ребенком что-то происходит. На что стоит обратить внимание и что делать в сложных ситуациях - читайте в представленном материале.

Наиболее распространенными признаками суицидального поведения являются: капризность, привередливость, депрессия, агрессивность, нарушение аппетита, раздача подарков окружающим, психологическая травма, перемены в поведении и т.д.

Также должны насторожить высказывания ребенка, такие как:

  • прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях («Хочу умереть!», «Ты меня больше не увидишь!», «Я этого не вынесу!», «Скоро все это закончится!»);
  • шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни («Никто из жизни еще живым не уходил!»);
  • уверения в своей беспомощности и зависимости от других («Если с ней что-то случится, то я не выживу», «Если он меня разлюбит, я перестану существовать!»);
  • прощания;
  • самообвинения («Я ничего из себя не представляю», «Я ничтожество» и т.п.);
  • сообщение о конкретном плане суицида («Я принял решение. Это будет сегодня» и т.п.).


Что делать?

  1. Сохраняйте контакт с ребенком. Расспрашивайте и говорите с ним о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ребенку важным и значимым.
  2. Говорите о перспективах в жизни и будущем. Объясняйте ребенку, что сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить! Научите его получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения.
  3. Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен как и опыт успеха.
  4. Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Предоставляя свободу подростку, вы должны понимать, что он еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве со стороны взрослого.
  5. Вовремя обратитесь к психологу, если понимаете, что контакт с ребенком потерян. Специалист поможет вам вернуть тепло, доверие и мир в отношения с ребенком.
  6. Нередко опасность подстерегает ребенка в сети Интернет. Будьте в курсе того, какую информацию ваш ребенок ищет в сети, на какие сайты заходит, с кем общается и "дружит".


Источник: https://vk.com/wall-172230032_1930

Дополнительные материалы по теме представлены на нашем сайте leda29.ru в разделе "Профилактика негативных явлений в детской и подростковой среде" (Электронный методический кабинет - Библиотека - Профилактика негативных явлений...) http://leda29.ru/library/профилактика

Последнее обновление (25.09.22 18:02)